Датский дизайнерский бренд запускает коллекцию Normann x Brask Art с участием десяти художников из разных стран, куратор Йенс-Петер Браск (Jens-Peter Brask).
Датский дизайнерский бренд Normann Copenhagen меняет свои знаменитые чистые функциональные линии на абстрактные принты в своей последней коллекции. В сотрудничестве с копенгагенским художником Йенсом-Петером Браском известный мебельный бренд исследует границы между искусством и дизайном с коллекцией Normann x Brask Art, продолжая экспансию в более широкие творческие сферы.
В этом году Normann Copenhagen празднует свое 20-летие, и основатель Пол Мэдсен (Poul Madsen) использовал эту веху как возможность продемонстрировать свой твердый интерес к миру искусства и извлечь выгоду из экспериментального наследия бренда. «Мы всегда были артистичными, особенно в первые годы существования компании, когда изделия ручной работы составляли большую часть коллекции, и были представлены первые смелые предметы мебели New Danish Modern».
Для Мэдсена работа со своим другом Браском стала своего рода естественным отбором, в ходе которого он выбрал десять художников из США, Дании и России, которые бы приняли идею расцвета искусства в предметах мебели и декора, внедрив свой уникальный творческий язык в произведения.
Сложные эмоции вплетены в бытовые предметы коллекции. В одеялах Тони Мателли (Tony Matelli) из Нью-Йорка обнаруживается утомление и нужда; московский художник Рома Манихин создает пикантную серию подсвечников; Грэг Богин (Greg Bogin) находит в зеркалах радость, а невероятная сила женского духа читается в занавеске для душа от Миры Дэнси (Mira Dancy). «Во время одного из моих посещений ее студии в Нью-Йорке я заметил эту занавеску для душа, висящую в углу. Это была обычная занавеска для душа, которую Мира украсила своими выразительными художественными работами, и без претензий сумела поднять этот повседневный предмет на новый уровень», — объясняет Браск работу Дэнси. «Тогда я знал, что именно это и должна делать Мира для коллекции произведений искусства Normann x Brask Art».
Коллекция необычных произведений создает ощущение абстрактного знакомства, побуждая зрителя погружаться глубже. «Наши требования к дизайну меняются, — объясняет Мэдсен, — в дополнение к функциональности и эстетике, эмоциональные аспекты дизайна становятся все более важными».
Подсвечник от Roma Manikhin
Столик от Graham Collins
Как и во многих проектах Normann Copenhagen — суббренд Tivoli, запущенный в прошлом году или экспериментальный выставочный зал — в проекте Normann x Brask Art цвет играет большую роль. От скульптурных бетонных ваз Винсента Дермоди (Vincent Dermody), которые сконструированы на основе пустых пивных бутылок, до ярко окрашенного и плетеного ковра Антона Мунара (Anton Munar). Тем временем Гудрун Хасл (Gudrun Hasle) возвращается к показу уязвимости (в связи с ее диагнозами дислексии) в ее проекте графина и стакана. Это самая тонкая работа в линейке, но в то же время самая интимная, поскольку художник физически гравирует свои личные проблемы на тонкой стеклянной поверхности.
Слева, «Три зеркала» от Greg Bogin. Справа, Ваза от Vincent Dermody
Одеяло и подушка от Ryan Schneider
Помимо мира искусства, Normann Copenhagen взломал другие творческие дисциплины, например, фэшн-индустрию в рамках своего флагмана Østerbro или путем сотрудничества с копенгагенским кинофестивалем. «Все достижимо. Я думаю, что мы часто ищем вдохновения и сотрудничества в других областях и обнаруживаем, что это может оказать положительное влияние на то, что мы делаем», — размышляет Мэдсен.
Игривая, эмоциональная и экспериментальная коллекция Normann x Brask Art — это интересное направление для датского бренда. После запуска в галерее в его выставочном зале в Копенгагене в начале этого года коллекция будет доступна к заказу в мае. Проект планируется пополнить еще большим количеством художников, предлагая нам еще раз переосмыслить то, как мы воспринимаем функциональный дизайн.
Коллекция Carafe от Gudrun Hasle
Три одеяла от Tony Matelli
Ковер от Anton Munar
Тарелка от Jørgen Haugen Sørensen