Конкурсы от Bee Breeders всегда являлись плодовитыми и подталкивали молодых архитекторов к поиску инновационных и концептуальных ответов на насущные в области вопросы. Последний конкурс проходил в июле 2016 года, результаты же его стали известны несколько дней назад. Учредители конкурса попросили участников рассмотреть такой привычный, но не совсем удобный, с точки зрения архитектуры, материал, как бетон.
Перед участниками была поставлена задача построения Римского Поэтического Центра. Организаторы рекомендовали участникам расширять стандартные границы применения бетона и использовать все его инновационные возможности. Этот материал должен был использоваться и для формирования внутреннего пространства сооружения.
Само здание должно быть достаточно универсальным и приспособленным для проведения самого широкого спектра мероприятий: от презентаций и конференций до выставок и театральных постановок. Поскольку были установлены конкурсные ограничения по размеру и высоте здания, было рекомендовано разместить часть пространства здания под землей.
Успех первого проекта заключается в полном отрицании архитектуры как объекта и его подземного характера. Вместо этого архитекторы решили создать пространство путем вычитания и логических операций с площадью. Проект полностью скрыт от глаза посетителя и обнажает лишь композицию из прямолинейных распилов и круглое отверстие в земле. Посетитель спускается по рампе в один из разрезов, далее его ждет комплекс из нескольких секций разделенных сводчатыми проемами и вспомогательными помещениями, а кульминацией в самой глубокой точке становится большой зал с куполом. Эта композиция из чисто пространственных типологий – длинный холл, свод и купол – проанализирована в рамках земной плоскости, а не небесной сферы. Благодаря такому «акту захоронения», эти привычные архитектурные формы трансформируются, создавая абстрактное зеркало под улицами города.
Архитектурным достижением проекта является жертвование света в пользу тени. Отверстие на вершине купола в полной мере раскрывает масштабы глубины проекта. Это отверстие меняет отношение посетителя к земле и высоте.
Проект, завоевавший второй приз, опровергает традиционные взгляды на массу и материал. Здание Центра от российских архитекторов представляет собой бетонную сферу, расположенную под землей. Внутри сферы проходит двойная спираль, которая закручивается через все пространство и выступает также как его разделитель. Функциональность планировки в форме спирали – несомненно, удачное решение, так как форма лабиринта позволяет полностью занимать пространство.
Третье место занимает проект многоуровневого пространства от канадских архитекторов. Как можно увидеть на схеме конкурсанты предложили создать переход между Piazza и Poetry Hall. Такое предложение вносит глубокий исторический и архитектурный вклад в жизнь Рима. Проект позволяет площади Piazza сохранить свое типологическое положение как наземного объекта, а Поэтический Центр становится полностью подземным. Переход пространства из публичного в сюрреалистичное усиливается засчет длинной площадки-перехода, по пути которого посетитель может остановиться и поразмышлять.