Homeguide собрал все наиболее значимые достижения Филиппа Старка за 2016 год — от собственной линейки парфюма и модульной печи до интерьеров отелей и ресторанов, и сопроводили всё это поэтичными комментариями дизайнера.
Дизайн печей Speetbox, совместный проект компаний Segun и Speeta
Печи представляют собой набор модулей — с дровами, с камнями или пустой, который может стать полкой для книг или местом для сидения (подушка предусмотрена).
«Управлять пламенем, управлять временем — Speetbox всё это умеет. Модули не очень большие и не очень маленькие, ненавязчивые в своей элегантности и, главным образом, — в интеллектуальности. Пламя на электронном управлении».
Интерьер литературного кафе ZA
Заведение рассчитано на горожан, которые активно используют современные технологии, много двигаются и любят читать.
Формат кафе: через приложение в смартфоне можно заказать еду и оплатить счет, распечатать книгу из каталога, а на террасе есть станция подзарядки для электрических велосипедов и скейтбордов.
«Сегодня человек и городское движение открывают себя заново, а центром и витриной этого процесса в Париже стало кафе ZA».
Печь от дизайнера Филиппа Старка для совместного проекта компаний Speeta и Segun
Интерьер литературного кафе ZA от Филиппа Старка
Интерьер ресторанов и бара при отеле Le Meurice
Филипп Старк еще раз обновил интерьер двух ресторанов и одного бара при отеле Le Meurice — последний раз он делал это в 2007 году. Над проектом дизайнер работал вместе с дочерью Арой, которая, в частности, выполнила роспись потолка в ресторане Le Dali.
«Цель проекта — более детально и всеми возможными способами исследовать сюрреалистический мир, который является жизнью и душой отеля. Le Meurice — ментальное пространство, где есть всё — поэзия, намек, отсылка, отражение и преломление».
Интерьер отеля M Social в Сингапуре
Все 10 этажей (а это 293 номера, лобби, рестораны и бар) оформил Филипп Старк. Хотя интерьеры создавала звезда дизайна, а Сингапур называют одним из самых дорогих городов, цены в отеле можно назвать демократичными — в среднем 150 долларов за номер. Старк постарался сделать интерьеры яркими, взрывными, молодежными и в то же время в формате «как дома».
«M Social — это место, где все элементы мира (включая творчество, юмор и любовь) соединились во взрыве энергии, чтобы создать радость на сегодня и завтра. Как по мне, этот отель предназначен для креативных личностей».
Погреб винодельни Chateau Les Carmes Haut-Brion
Над проектом Филипп Старк работал совместно с архитектором Люком Арсен-Генри. Облик сооружения навеян сложным образом — острое лезвие, которое вошло во влажную, плодородную почву, чтобы достичь метафорического винного источника.
«Вино — это магия. Его создание — наука. А наши с вином отношения — полны чувств».
Дизайн вентиля радиатора для Netatmo
Элегантный аксессуар умеет контролировать потребление энергии во всем доме — в том числе им можно управлять через приложение для смартфона.
Коллекция парфюма Starck Paris
Всего три базовых аромата. Их звучание дизайнер описывает как «стихотворные запахи» и парфюмерные загадки, которые пытаются передать аромат света, тени, глубин космоса.
«Пользоваться парфюмом — значит создавать свое пространство».
Дизайн этикетки шампанского Champagne Brut Nature 2009
Первое вино, на котором написано имя Филиппа Старка. Виноделы много раз приглашали дизайнера сотрудничать, но не пускали его «на кухню», а Старк не мог подписаться под вином, в создании которого не участвовал. Так что Champagne Brut Nature — это не только этикетка, но и винный букет от Филиппа Старка.
«Шампанское — это работа, отношения с другими людьми, торжество, схватка. Это любовь».
Филипп Старк показал первые фотографии Cidade Matarazzo в Сан-Паулу, бывшего роддома, а теперь отеля класса люкс. Идея обновленного Matarazzo в том, чтобы перебросить мост между бразильской творческой энергией и мастерством европейских ремесленников. Убранство отеля можно назвать «slow luxury» («неторопливой роскошью») — сделан акцент на историю и традиции места, натуральные материалы, единство дизайна.
«Cidade Matarazzo дал жизнь Сан-Паулу и заснул. Cidade Matarazzo проснется и снова даст жизнь городу. Но не так, как в прошлый раз. В прошлый раз была плоть. Теперь это будут мечты».
Дизайн смартфона для Xiaomi
Смартфон в керамическом корпусе примечателен огромным (6,4 дюйма) экраном — это даже больше, чем у iPhone 7 Plus, а также отсутствием кнопок и динамиков.
«Для меня проектирование смартфона — это новый опыт. Это начало. Сегодня мы создаем смартфон будущего».
Коллекция сандалий для Ipanema
Линейка вдохновлена образом жизни современных женщин. Старк создал для бразильского бренда 48 моделей.
«Коллекция STARCK освоила область высокой элегантности, соединенной с предельной сдержанностью. Когда вы становитесь элегантной за несколько долларов или евро, это не чудо; это — современное чудо».
Интерьер кондоминиума и гостиничного комплекса SLS Brickell
В 55-этажном SLS Brickell, что в центре Майами, Филипп Старк оформил лобби, номера и рестораны. Атмосфера в отеле сравнима с атмосферой в арт-галерее, обстановка SLS Brickell стимулирует воображение и поощряет любопытство.
«Я хочу, чтобы люди возвращались домой полными энергии, стремления к созиданию, исполненными революционными идеями, готовыми строить новый мир, потому что всё, что они видели, ели или ощущали в SLS вызвало плодотворное удивление. SLS — не про дизайн, SLS — про творчество».
Интерьер ресторана Bazaar Mar
Отдельно стоит сказать о ресторане рыбной кухни Bazaar Mar в том же SLS Brickell. При создании интерьера Филипп Старк вдохновлялся известными портами от греческого Миконоса до южных вод Тихого океана. Специально для проекта испанская фабрика San Ginés изготовила 51 тысячу плиток, причем 6600 из них вручную расписал художник Сержио Мора. Среди русалок, рыб, козерогов и тритонов даже запечатлен сам шеф-повар ресторана Хосе Андрес.
Интерьер ресторана AMO
Над проектом Старк работал в сотрудничестве с Массимилиано и Раффаэле Алаймо. Ресторан расположен в люксовом торговом комплексе в Венеции, на Большом канале палаццо, том самом, который в 2010 реконструировал Рем Колхас.
Источник: homeguide