• +7 (499) 500 1455

    +7 (812) 748 2550

27.09.2016

Марсель Вандерс: тенденции в выборе материалов

Марсель Вандерс: тенденции в выборе материалов

Проекты Марселя Вандерса  попадают вам прямо в голову и в сердце. Преверженец функциональности, но в то же время поэзии и непринужденности в дизайне, голландский мастер не перестает удивлять своих слушателей. 

Недавно портал Architonic провел интервью с Марселем Вандерсом в Нью-Йорке. Удивительной показалась нам его реакция на вопрос: когда можно выбирать только один материал, что бы выбрали вы? 

Марсель Вандерс: выбрать что-то одно будет трудно. В основном единственный материал, который меня интересует – это серая масса, наш мозг! Это единственный материал, который действительно дает эффект для вашего развития. Я не особо забочусь о камне, дереве или пластике. Меня волнует, что моя работа дает ее обладателям, и я очень счастлив в свободе выбора рабочего материала. Я всегда стараюсь использовать материалы, которые я никогда не использовал раньше. 

В какой момент в процессе проектирования вы решаете в пользу конкретного материала? Что первично – форма или выбор материала?

В принципе изначально каждый проект открыт для любого влияния. Но чем больше вы думаете об этом проекте, тем более рамки сужаются, и вы получаете то, что возможно выжать из конкретной ситуации. Это зависит от клиентов, от бюджетов, от места, куда направлен проект и т.д. Дизайн является творчеством только тогда, когда в очень сжатых рамках вы видите это огромное пространство полное возможностей. В этом смысле дизайнеры отличаются от многих других мастеров творческих областей.

Например, когда вы работаете с такими компаниями как Bisazza, вы хотите создать нечто великое, нечто невообразимое, нечто такое, что люди никогда не видели раньше. Но в конечном итоге вы должны получить камни на стене, потому что именно этот продукт определяет данную компанию. Это очень специфичная работа. Когда вы определяете цель в контексте проекта, огромное пространство вдруг становится очень маленьким. И в этом маленьком месте вы должны найти огромные пространства и невероятные возможности.

Очень приятно работать с компаниями, которые владеют высокими технологиями и производственными мощностями. Такие компании, как Bisazza, Baccarat, Christofle, например, находятся в одной определенной области, но на таком высоком профессиональном уровне, что они могут освоить пространства, где очень мало места, как никто другой.

Какие критерии играют роль при выборе компании для работы? Сложно представить, как много предложений вы получаете.

Если вы дизайнер, то ваш продукт - это ваш ребенок, верно? Как мать, вы хотите быть уверены, что вы делаете хорошее для своих детей. Вы должны выбрать действительно хорошего отца, очень внимательного, умного и красивого, так что ваши дети будут умными и красивыми. Вы объединяетесь с людьми, которые вносят всю свою энергию, чтобы сделать что-то вместе. Если обе стороны приложат максимум своих усилий, проекты могут быть волшебными. Они могут быть тем, что вы бы никогда не смогли сделать в одиночку. Вот почему так здорово работать с хорошими фирмами.

Новые технологии и производственные процессы повлияли на ваши работы как дизайнера?

Интересно. Я думаю, что на данный момент технология движется быстро в очень разных областях, и мы должны убедиться, что мы на вершине. Сегодня с помощью «цифры» мы создаем высокопигментированные ковры, где каждый миллиметр получает 9 пикселей цвета – это было невозможно еще несколько лет назад. Кроме этого, я также вижу много «недоработанного дизайна» вокруг. Люди должны принимать более активное участие в реализации своих идей. Еще не так очевидно, как будет меняться дизайн в будущем, но я вижу, что это произойдет уже завтра. Все мы должны держать наши глаза открытыми и убедиться, что это произойдет рядом с нами.




КОНСУЛЬТАНТ ОНЛАЙН