• +7 (499) 500 1455

    +7 (812) 748 2550

10.07.2018

Жанна Ган: тенденции в выборе материалов

Жанна Ган: тенденции в выборе материалов

Фокус серии Material Tendencies смещается в сторону архитектуры. И первым героем в новом направлении стала Жанна Ган (Jeanne Gang), основатель чикагской архитектурной студии Gang.

Пожалуйста, опишите любой недавний проект на ваш выбор

Мне было очень приятно представить Театр Писателей (Writers Theatre) недавно на Международном фестивале архитектуры (World Architecture Festival) в Берлине. Расположенный в Гленко, старой маленькой деревушке в Иллинойсе, бывший небольшой театр находился в небольшой части местного книжного магазина. У театра не было личности. Организаторы обнаружили, что люди хотят собраться после шоу, чтобы обсудить то, что они увидели.

Мы сохранили характер такого интимного театра, но при этом создали невероятное пространство, где люди могут собраться вместе. Нам очень приятно видеть, как теперь театр используется во всевозможных интересных направлениях. Один из наиболее важных моментов в архитектуре для меня, заключается в том, чтобы люди встречались друг с другом и строили отношения с архитектурой. Я вижу, что эти отношения разворачивается в нашем Театре писателей.


Не могли бы вы рассказать нам о материалах, которые были использованы в этом сооружении?

Мы решили использовать очень теплые материалы, такие, как дерево. Мы использовали деревянную конструкцию и гипс в качестве материала, и мы создали большие конструкции, напоминающие построение классических веранд, из экологически чистой древесины. Вокруг вестибюля проходит дорожка, чтобы люди могли выйти из здания во время антракта и соединиться с природой. Внутри мы повторно использовали кирпич прежнего здания.

Не могли бы вы сказать, что есть строительный материал 21-го века на ваш взгляд? Есть ли определенные устойчивые тенденции?

Как общество, мы должны понять, как строить из материалов, которые не наносят ущерб планете. Мне очень нравится древесина. Ее можно использовать по-разному, а техника становится все лучше. Есть много преимуществ в использовании древесины, даже для более высоких, больших зданий. В настоящее время мы работаем над высотным зданием в Денвере с деревянной и бетонной композитной структурой.

Другое дело — как нам обрабатывать материалы, чтобы соответствовать определенным критериям окружающей среды и устойчивости. «Living Building Challenge» — это запрет на материалы и процессы, которые наносят ущерб окружающей среде. Что мне нравится в такого рода программах сертификации, так это то, что я действительно могу помочь отрасли измениться. Это может реально помочь перевести фокус в сторону экологической устойчивости.

Большая часть времени фактически проводится внутри здания. Помимо материалов, сколько внимания вы уделяете интерьеру?

Мы не видим разницы между экстерьером и интерьером, но в интерьере вам действительно нужно уменьшить размах, чтобы люди могли спокойно существовать в каждом дюйме здания. Конечно, мы уделяем большое внимание самим продуктам, но также и процессу изготовления их отдельных деталей. Все больше и больше, мы хотим знать, что внутри этих предметов мебели, как они были сделаны, какие вещества использовались для их производства... Я думаю, что в будущем, как и в случае с едой, мы сможем проверить этикетку на обороте — это то, что нам нужно для зданий, мебели и материалов.

1103-writers-theatre-steve-hall-c-hedrich-blessing-side-door-interior-exterior.jpg

1103-writers-theatre-058.jpg

Writers Theatre в Гленко, Иллинойс (2016)

5456605407_341fc4729d_o.jpg

South Pond - Nature Boardwalk в Зоопарке Линкольна, Чикаго (2010)

Arcus_Steve_Hall_(c)_Hedrich_Blessing_015.jpg

Arcus_Steve_Hall_(c)_Hedrich_Blessing_009.jpg

Центр социальной справедливости Arcus, Каламазу, Мичиган (2014)

aqua_tower.jpg

Aqua Tower, Чикаго (2010)

maisonette.jpg

Maisonette, Чикаго (2009)

Материал подготовлен на основе интервью портала Architonic



КОНСУЛЬТАНТ ОНЛАЙН