• +7 (499) 500 1455

    +7 (812) 748 2550

30.01.2018

Интервью с основателями Yabu Pushelberg

Интервью с основателями Yabu Pushelberg

«Мы хотим отметить Торонто на карте как творческое место», – говорят основатели Yabu Pushelberg.

С их проектами для крупнейших брендов по всему миру, дизайнеры из Торонто Джордж Ябу (George Yabu) и Гленн Пушельберг (Glenn Pushelberg) заслуживают признание нести флаг Канады, как лучшие дизайнеры страны. В этом интервью дуэт расскажет о том, как их родной город теперь становится важным творческим центром, и о своих планах помочь ему.

Создатели Yabu Pushelberg объясняют, что Торонто переживает бум творческой энергии, а его дизайн-сцена расцветает благодаря притоку молодых талантов как часть более широкого ряда культурных областей.

«Что-то удивительное происходит в Торонто», – говорит Гленн Пушельберг. «Музыкальная сцена – Drake, The Weeknd; кулинарная сцена; сцена дизайна... Везде сейчас творческий подъем».

По словам дуэта, город привлекает международные таланты, и сейчас студия Торонто нанимает дизайнеров со всего мира.

С нынешним политическим климатом в США Канада производит впечатление прогрессивной, либеральной страны, чему способствует недавнее одобрение премьер-министром Джастином Трюдо творческих профессий.

«Внезапно люди понимают: «Я не могу остаться в США, давайте посмотрим, что происходит в Торонто», – и они понимают, что здесь происходит многое», – говорит Ябу. «Торонто является более добрым, мягким местом», – добавляет Пушельберг. «Многие мигрируют сюда».

Four Seasons.jpg

Yabu Pushelberg – это студия дизайна интерьера для лидирующих гостиничных брендов, таких как Four Seasons

Признавая, что в их городе уже происходит много, включая множество амбициозных городских разработок, канадские дизайнеры считают, что ему все еще нужна небольшая помощь, чтобы конкурировать с другими творческими центрами.

«Мы хотим отметить Торонто на карте как творческое место», – говорит Ябу, который вместе со своим партнером планирует помочь городу стать центром дизайна, чтобы Канада стала местом, куда приезжают, и откуда не хочется уезжать.

Дуэт также добавил, что до сих пор дизайн-сцена страны боролась изо всех сил, потому что отечественный талант переехал в такие города, как Нью-Йорк, которые предлагают лучшие платформы для создания карьеры. Отсутствие конкурентоспособных проектов, которые привлекали бы такие студии, как и их собственная, еще одна проблема, с которой Канада до сих пор сталкивалась.

Moxy Marriott Times Square.jpg

Гостиничная компания Marriott обращалась в студию для создания этого капризного интерьера отеля Moxy Times Square в Нью-Йорке. Фото: Леандро Фарина (Leandro Farina)

«Канада – очень маленький рынок, поэтому возможностей для разведки и экспериментов здесь намного больше», – говорит Ябу. «У нас нет никакой работы в Канаде, только потому, что в Канаде так много прекрасных проектов».

Ябу и Пушельберг встретились во время учебы в Университете Райерсона (Ryerson University) в Торонто в 1970-х годах и основали собственную студию в городе в 1980 году. Затем пара создала второй офис в Нью-Йорке в 1990-х годах, чтобы извлечь выгоду из успеха своего интерьера для магазина Bergdorf Goodman в городе. Немного напыщенная, но элегантная эстетика студии стала привлекать люксовые бренды по всему миру, включая проекты отелей Four Seasons, Marriot и Park Hyatt, а также всемирно известные магазины: от парижского Printemps и гонконгского Lane Crawford до нью-йоркских Barneys и Tiffany & Co.

Las Alcobas Napa Valley.jpg

В то время как у дизайнеров есть много проектов за рубежом, как этот отель в долине Напа, они отмечают, что изо всех сил стараются найти проекты в Канаде. Фото: Алиса Гао (Alice Gao)

«Любопытство никогда не стояло рядом с Канадой», – говорит Ябу. «Мы же заставили людей спросить: «Что происходит в Канаде?».

Yabu Pushelberg был почетным гостем на выставке дизайна интерьера в Торонто в этом году, что признает их вклад в индустрию дизайна страны и делает их первыми Канадскими дизайнерами, которые получили награду.

Дизайнерский дуэт рассказывает Dezeen о мероприятии, которое состоялось 18-21 января 2018 года.

Элеонора Гибсон: поздравляю с тем, что вас выбрали в качестве почетного гостя на выставке дизайна интерьера в Торонто в этом году. Как вы думаете, почему именно вы?

Джордж Ябу: это очень важно для нас именно в этом году, не только потому, что это 20-й год создания выставки, а потому, что у нас нет никакой работы в Канаде, и мы хотим ее вернуть. Как мы вернулись на сцену Канады? Нашим последним канадским проектом был флагман Four Seasons в Торонто. С тех пор у нас никогда не было возможности работать здесь, потому что все крупные проекты находятся за пределами Канады.

Только потому, что Канада – это маленький рынок, возможностей для экспериментов здесь намного больше. Но мы по-прежнему говорим миру, что начали мы отсюда, и поэтому было очень приятно, что на Design Show Toronto пригласили именно нас. У нас нет работы в Канаде, и мы хотим вернуть.

Элеонора Гибсон: почему вы не можете найти здесь работу?

Джордж Ябу: везде есть хорошие проекты, вопрос скорее в социальной экономике. Когда вы находитесь в Нью-Йорке или же в Торонто, бюджеты большие везде. Философские перспективы и цели проекта, решение интересных проблем и вызов себе – это есть в Нью-Йорке.

Элеонора Гибсон: итак, вы первые канадские дизайнеры, получившие такую честь. Является ли это особенным моментом для канадского дизайна?

Джордж Ябу: очень особенный, потому что канадцы тяжело относятся к себе. Канадцы – жесткие критики наших собственных взглядов и поэтому, когда вы думаете не только о дизайне, мире архитектуры, промышленного дизайна, когда вы думаете о других творческих сферах, таких как театр, актерское мастерство, вы вынуждены искать более приемлемую страну для развития.

Много великих канадских талантов покидает страну, чтобы оставить свой след, а затем они возвращаются и делают свое дело здесь. Думаю, с нами тоже что-то подобное случилось. Мы вроде как уехали, но мы не уехали из Торонто, так как у нас здесь есть наша студия.

Нью-Йорк был сценой, как говорится в той песне «если сможешь туда добраться». Это действительно важный город, каждый хочет быть на высоте, нет времени для отдыха, если хочешь быть на вершине. Это вызов, который нам нравится, нам нравится спешка, тот прилив адреналина, который мотивирует нас. Так и многие великие канадские таланты покидают страну.

Bascom.jpg

Yabu Pushelberg также известен своим дизайном мебели и освещения, и недавно создал коллекцию ламп для чешского производителя стекла Lasvit. Приобретая международное признание, пара повышает репутацию Канады как места проектного интереса

Элеонора Гибсон: как вы думаете, существует ли эстетика канадского дизайна?

Гленн Пушельберг: я думаю, что наши работы имеют больше эмоционального содержания, чем многие проекты скандинавских дизайнеров. Для меня это чувственность.

Элеонора Гибсон: похоже, что поднялась большая волна новых канадских дизайнеров в настоящий момент?

Гленн Пушельберг: я думаю, это так. И мы помогли создать этот момент с помощью нашего положения в мире.

Джордж Ябу: я думаю, мы заставили людей спросить: «что происходит в Канаде?». Любопытство никогда не было о Канаде. Я думаю, в Канаде только 10-ая часть населения США. Когда у вас 300 или 350 миллионов человек, у вас есть возможность делать вещи для людей. Когда у вас есть только 30 или 35 миллионов человек, это трудно.

Элеонора Гибсон: как вы думаете, почему Торонто набирает обороты сейчас?

Гленн Пушельберг: потому что это молодой город. Это более доброе, более мягкое место. Сюда мигрирует много людей. Наши самые новые работники и конструкторы приезжают со всего мира, от Франции, до Сирии, Ливана, Австралии. Они приходят отовсюду, и многие из них обращаются к нам специально, чтобы жить в Торонто.