• +7 (499) 500 1455

    +7 (812) 748 2550

15.02.2016

Интервью с дизайнером Eugeni Quitllet

Интервью с дизайнером Eugeni Quitllet

Дизайнер Евгений Куайтлет (Eugeni Quitllet) называет себя «Мечтатель». Он выходит в другое измерение при проектировании мебели и считает, что в проектах всегда должно быть что-то волшебное.

Евгений Куайтлет был удостоен звания Дизайнер Года на выставке Maison&Objet в Париже в январе 2016 г. Журнал Architonic встретился с каталонским дизайнером, чтобы обсудить его последние работы, которые были представлены на выставке.

Можете ли вы описать инсталляцию «From one-off piece to infinity» («От одного предмета до бесконечности»), представленную на Maison&Objet? 

«Dream catcher» («Ловец снов») - это во многом мой автопортрет, поскольку я представляю себя лежащим в кресле и разглядывающим спираль в форме кольца. Это кольцо символизирует бесконечную, «черную» дыру вдохновения, которая в некотором смысле ловит мои сны. Ты чувствуешь себя почти как в космическом корабле, сидя в кресле.

Material-Tendencies-Eugeni-Quitllet-Dream-Catcher.jpg

Инсталляция Dream Catcher на Maison&Objet 2016

Material-Tendencies-Eugeni-Quitllet-Dream-Catcher2-Architonic.jpg

Расскажите, пожалуйста, подробнее о процессе создания этих предметов и материалах, которые вы использовали. 

Я работал над этим проектом вместе с Алексом Расмуссеном (Alex Rasmussen) из Neal Feay. Студия Neal Feay основана в Санта-Барбаре и специализируется на создании анодированного алюминия на протяжении многих десятилетий. Оба произведения инсталляции выполнены с использованием CNC процесса (обработка на станке ЧПУ), начиная с монолитного блока алюминия. Используя цифровой дизайн как источник, робот начинает обработку материала с очень малых шагов, и красота материала проявляется не сразу. Машина создает небольшие микроволны, напоминающие рябь на воде. Я старался сохранить такую структуру на поверхности кресла. Оно будто состоит из множества крошечных зеркал, отражающих пространство. Это выглядит естественно и в то же время синтетично.

Кольцо Мебиуса перекручено, поэтому было довольно сложно сохранить ровное движение на поверхности, так как мы должны были повернуть предмет, чтобы робот продолжил его ровную обработку. Затем алюминиевые кусочки окунали в синюю анодированную жидкость, что придавало материалу прочность, сопротивляемость и его красивый голубой цвет.


Material-Tendencies-Eugeni-Quitllet-Product-Collage-Architonic.jpg



Можете ли вы рассказать о ваших предпочтениях в материалах?

Мне нравится работать со всеми видами синтетических материалов, связанных с промышленными технологиями. Я выбираю материалы, которые отражают чувственность форм – пластик и алюминий, например. При проектировании объекта, мне нравится исследовать и расширять границы материала до момента, пока мы действительно не поймем, как мы будем создавать этот объект. Для меня нет никаких ограничений в выборе материалов.


Material-Tendencies-Eugeni-Quitllet-Dream-Tools-Architonic.jpg

Аксессуары Dream Tools для Lexon, 2015 г.

Вы также представили подборку последних работ. Многие из них сделаны из пластика.  

Мне нравится пластик. Он приспосабливается к нашему ускоренному сегодня образу жизни. Пластик - это неэкологичный материал, но я стараюсь делать упор на качество, чтобы получить долгосрочный продукт. Пластик может выглядеть, как натуральный материал, но при этом быть прочнее и даже красивее. Мне также нравится стекло. Совсем недавно я закончил проект из стекла. Этот материал имеет хорошую устойчивость к воздействию тепла и может использоваться для приготовления пищи, он близок к человеческому телу, и более естественен, так как сделан из песка. 

Мне нравится приручать технологические материалы и добавлять в них душу. Я пытаюсь передать через материал энергию. Дерево живое всегда. Его жизненная сила исходит напрямую из природы. Что касается пластика, вы должны применить интеллект, чтобы довести его до определенного уровня.

Material-Tendencies-Eugeni-Quitllet-Light-Air2-Kartell-Architonic.jpg

Светильники Light Air для Kartell, 2014 г.


Material-Tendencies-Eugeni-Quitllet-CLOUD-Kartell.jpg


Кресло Cloud для Kartell, 2015/2016 г.

Material-Tendencies-Eugeni-Quitllet-SILK-Kartell-Architonic.jpg

Кресло Silk для Kartell, 2011 г.

Если бы вам пришлось выбрать только один материал для работы в течение следующих трех лет, это будет алюминий? 

Я бы наверняка продолжил работать с алюминием, так как я хочу изучать этот материал дальше. Его можно использовать для различных задач, он легко изменяется. Он жидкий и твердый одновременно, так что вы можете выливать и выдувать его, как пластик, или резать, как камень, как это делал Микеланджело с мрамором. Мне также нравится факт, что материал не перерасходуется. При такого рода проектировании, с помощью ЧПУ процесса, почти 75% сырья уходит в утиль, но завод собирает алюминиевую стружку и снова плавит ее в блоки.



КОНСУЛЬТАНТ ОНЛАЙН