• +7 (499) 500 1455

    +7 (812) 748 2550

06.06.2017

Интервью с архитектором Гленном Сестигом

Интервью с архитектором Гленном Сестигом

Его урбанистические интерьеры являются продолжением внешнего мира. Они жесткие и точные, как сетка городских проводов, но качественные и полностью проработанные. Имея ограниченный выбор высококачественных материалов, Гленн Сестиг способен создать ощущение величия и элегантности старой школы, но назвать его минималистом было бы слишком легко. Его работы пронизаны приглушенной роскошью современного мира. Кажется, они знают все о сущности пространства и его полезном использовании. Архитектор разместился на данный момент в городе Гент и уже поставил свою печать на множестве магазинов, галерей, ночных клубов, офисов и частных резиденций своей родной Бельгии. Тем не менее, чтобы найти общий знаменатель в его эклектичном портфолио, нужно заглянуть глубже и изучить каждый мыслительный процесс, которым руководствовался архитектор при создании очередного проекта. Обсуждая свои последние проекты с TLmag, Сестиг раскрывает идею архитектуры, специфичной для места и момента.

Ваши работы характеризуются архитектурным подходом к объему и перспективе. Что вдохновило вас применять эти принципы в дизайне интерьера?

Для меня архитектура и интерьер — это единое целое. Вы не можете создать одно, не думая о другом. Вот почему я предпочитаю называть интерьер внутренней архитектурой. Мис ван дер Роэ (Mies van der Rohe), Ле Корбюзье (Le Corbusier), Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright) — все они создают проекты полного цикла. Точно так же я никогда не буду создавать интерьер дома, который недавно был разработан кем-то другим. Моя работа очень интуитивна. С точки зрения объема и перспективы, меня можно воспринимать как минималиста или даже бруталиста, например, магазин Dover Street Market в Лондоне, проект которого я недавно разработал для Рафа Саймонса (Raf Simons). Мои проекты могут быть также более гламурными, как флагманский магазин Hieronymus в Цюрихе, где объемы ощущаются из-за использования сложных материалов. Я подхожу к каждому проекту в качестве архитектора. Я создаю план, который является простым и функциональным, а затем развиваю его.

1016-hieronymus.jpg

Расскажите о ваших первых воспоминаниях о дизайне.

Я помню, как в детстве замечал красивые дома в моем городе. Когда мне было всего двенадцать лет, мои родители каким-то образом позволили мне обустроить собственную комнату и ванную комнату. Я не стремился стать архитектором. Я сначала думал о моде, но в то время архитектура казалась более безопасным вариантом.

TLmag_SESTIG_08.jpg

Считаете ли вы, что в вашей работе есть что-то внутренне бельгийское?

Нет, совсем нет. У меня больше глобальная точка зрения. Я не являюсь носителем флага в этом отношении. Это правда, что большинство моих работ базируются в Бельгии, но международные проекты манят не меньше.

На Maison & Objet 2016 вы представили кухню для Obumex. Она почти полностью сделана из натурального камня, который составляет основу многих ваших конструкций. Расскажите о своих предпочтениях в выборе материалов?

Меня всегда привлекали широкие поверхности. Большие плиты камня создают пространство. Для Signature Kitchen я выбрал иранский травертин, который является одним из моих любимых видов камня. Коммерческая версия доступна в титане, но позже она может появиться в красном цвете. Натуральный камень — это дорого, но этот материал чуть ли не вечен. Возможно, поэтому он мне и нравится.

Еще один бельгиец, с которым вы работали, — это Раф Саймонс, сначала в рамках его текстильной компании Kvadrat, а теперь для его фэшн-лэйбла. Как он был вовлечен в процесс проектирования?

Раф изучал промышленный дизайн, поэтому он четко знает, чего хочет. Он показал мне некоторые картины и предметы искусства, которые ему нравились, а затем мы набросали несколько идей. Я придумал конкретную конструкцию для Dover Street Market, когда я был в Рио-де-Жанейро, посетив Музей современного искусства. Бетон, используемый в этом здании, заветривался на протяжении многих лет, а металлические элементы проржавели. Я хотел перенести этот эффект в проект магазина. Он выполнен из настоящего бетона, но толщина его всего 6 мм. Таким образом, его можно легко перемещать.

TLmag_SESTIG_06_EDIT.jpg

TLmag_SESTIG_07.jpg

TLmag_SESTIG_10.jpg

Одним из ваших последних начинаний в дизайне продукта является Pleasure Dome, созданный в сотрудничестве с Van Den Weghe. Что еще мы можем ожидать от вас?

На данный момент я работаю над ограниченным тиражом Pleasure Dome с Lasvit для Interennier Biennale. Первым продуктом, который я когда-либо создавал, была лампа, изготовленная на заказ, сделанная в 1999 году. Позднее она стала лампой Regard для Kreon. С тех пор я создал всего несколько продуктов, но хотелось бы больше. Я хотел бы сделать больше всего.

TLmag_SESTIG_05.jpg



КОНСУЛЬТАНТ ОНЛАЙН