• +7 (499) 500 1455

    +7 (812) 748 2550

07.11.2017

С чертежа на широкий экран: новости Milan Design Film Festival

С чертежа на широкий экран: новости Milan Design Film Festival
Перед рассветом в деревне на побережье Сардинии загорается свет, светлый ореол охватывает комнату, сквозь свет просачивается запах кофе, поставленного на плиту. По мере того, как день прогрессирует, волна понемногу отступает, и жители деревни приступают к своим обязанностям. Это свечение имитирует естественный свет, оно, словно дуга над уровнем моря, играет роль столь же глубокую, как и актеры.

Fare Luce (Shedding Light) — фильм, срежиссированный сардинским фотографом Джанлука Вассалло (Gianluca Vassallo), является первым короткометражным фильмом, сделанным итальянским производителем освещения Foscarini.

Ранее в октябре 2017 года бренд запустил проект «Maestri», осветивший тонкости производства бетонного светильника от Lucidi Pevere, тонкой, как удочка, лампы от Марка Сэдлера и нескольких других шедевров дизайна от Foscarini. Документальная съемка Вассалло подняла занавес над уникальными ручными методами производства. Тем не менее, десятиминутный фильм Fare Luce придерживался другого подхода. Говоря с более чем 100 зрителями на своей мировой премьере во время недавнего Миланского кинофестиваля в этом году, соучредитель Foscarini Карло Урбинати сказал: «Обычно объект дизайна стоит на цоколе или на сцене, но наша работа заставляет людей понять, что наши лампы не только трофей, но и часть реальной жизни. Они меняют нашу перспективу, позволяют двигаться — в реальных комнатах, с кофе на плите».

В этом году MDFF удвоился по объему аудитории и охвату. Так же, как новые средства массовой информации наносят ущерб традиционным формам рекламы, фестиваль предоставляет брендам свежие платформы для взаимодействия с общественностью — на более глубоком, более интерактивном уровне, чем раньше. «В печатной рекламе или статье у вас просто нет возможности рассказать историю в той же степени», — говорит Урбинати. «Нашей отправной точкой для Fare Luce был луч света в темной комнате — материализация света. Мы хотели показать свою эмоциональную связь со светом и его способность создавать атмосферу. Мы хотели создать контент, который не может быть непосредственно связан с нами как с компанией, но набирает интерес для большего числа людей».

Смотрите Fare Luce (Shedding Light) от итальянского производителя освещения Foscarini

Такие фестивали обычно проводят в крупных городах, больших, чем Милан. Например, кинофестиваль архитектуры и дизайна проводят в Нью-Йорке с 2011 года. Однако лучшая аудитория для Design Film Festival — собралась именно здесь, где знание о дизайне и ремесленничестве сродни тому, как заменить шину, и спонсоры, такие как Foscarini, De Padova и Cassina находятся почти на каждом углу. «Люди чувствуют необходимость знать», — говорит Mario Frusca из ассоциации архитекторов Park Associati. Его впечатляющий проект, вдохновленный работами Стэнли Кубрика, был освещен в трехминутном фильме «Свет строительства» («The Light of Construction») на прошлой неделе. «Это возможность показать совершенно иное видение архитектуры. Возможно, это не звучит как что-то очень интересное, но для этого и есть наше сообщество».
К слову, сообщество включает в себя обычных зануд-дизайнеров. Эта аудитория была просто очарована фильмом Гереона Ветцеля Design Is Work, где Константин Грчич и его команда обсуждали процесс изготовления кресла из литого под давлением алюминия.

Breakpoint, от Kryštof Jankovec для Lasvit

Тем не менее, проекты на Milan Design Film Festival оказали всеобщий эффект. Кинорежиссера Франческо Клеричи (Francesco Clerici) встречали словно рок-звезду, после того как на двух показах его фильма In un Biccier d'Acqua (In a Glass of Water) в зале были заполнены все места. В его короткометражном документальном фильме 107-летний журналист и философ Гилло Дорфлес (Gillo Dorfles) перечислял фамильные ценности, учебники и туалетные принадлежности, находящиеся в его квартире. «Объекты — наше альтер-эго», — говорит Дорфлес. «Они не хорошие или плохие, не уродливые или красивые... это история».

Design is a Verb от Left Loft, следует за проектом молодого дизайнера, затрагивая проблемы, возникающие на его пути

В преддверии мировой премьеры 30-минутного документального фильма Криштофа Янковека (Kryštof Jankovec) «Breakpoint», рассказывающего об основателе Lasvit Леоне Якимиче (Leon Jakimič), команда Lasvit обсудила достоинства фильма как заменителя обычной рекламы. «У каждой скульптуры есть история — работа над ней, культурные коннотации, боль. Вы не можете сказать об этом в одной картине или двух предложениях», — сказал директор по маркетингу Марсель Нахловский (Marcel Náhlovský).

«Фильм — лучший способ вдохновить людей. И вам не нужно знать о дизайне много, чтобы быть тронутым его красотой. Если настрой искренний, это будет интересно более широкой аудитории».

Design Is Work от Гереона Ветцеля показывает, как Константин Грчич и его команда обсуждают процесс изготовления литого алюминиевого стула



КОНСУЛЬТАНТ ОНЛАЙН