• +7 (499) 500 1455

    +7 (812) 748 2550

16.08.2016

Дизайнер года - Илзе Кроуфорд

Дизайнер года - Илзе Кроуфорд

Вы можете не знать ее имени — но, вполне вероятно, в вашем доме есть предметы ее дизайна. Англичанка, которая умеет вдохнуть жизнь и в демократичные аксессуары IKEA, и в люксовые интерьеры шале и бутиков, признана лучшим архитектором интерьеров 2016 года по версии Maison&Objet.

Впрочем, не это звание и не сотрудничество со шведским гигантом, для которого Кроуфорд в 2015 году создала коллекцию Sinnerlig, принесли ей известность. Илзе Кроуфорд уже 15 лет оформляет рестораны в Лондоне, аэропорты в Токио и Гонконге, частные виллы в Швейцарских Альпах и на Ибице. Хотя все началось еще раньше: прежде чем стать дизайнером, Илзе Кроуфорд больше десяти лет писала о дизайне. А в 2001 году перешла от слов к делу и основала собственное бюро Studioilse.

Идеи на поверхности

Говоря о правилах дизайна Илзе Кроуфорд, достаточно вспомнить её работу для Vitra. В 2014-ом компания привлекла Кроуфорд к оформлению флагманского шоу-рума бренда — VitraHaus в Вайле-на-Рейне. Чтобы показать предметы финского бренда Artek и самой Vitra в одном пространстве, Кроуфорд создала инсталляцию квартиры воображаемой четы — немки Астрид и финна Гарри. То есть придумала целую семейную историю.

3-5.jpg

Ничего удивительного: в центре дизайна Илзе Кроуфорд всегда стоял человек. «Любой проект нашей студии начинается с человека, который будет жить в интерьере. Мы создаем пространства, где комфортно, где ощущаешь себя живым. Интерьер — это больше чем просто набор мебели. Это история о нашей внутренней жизни (interior life)», — остроумно играет словами дизайнер, комментируя свой стиль работы.

2-5.jpg

Шоу-рум VitraHaus

Это правило работает у Кроуфорд даже там, где, казалось бы, история важнее комфорта. Оформляя интерьер для молодой семейной пары с четырьмя сыновьями в историческом здании эпохи Регентства в Сомерсете, Илзе Кроуфорд сохраняет оригинальную архитектуру дома, но использует каждый метр рационально — чтобы не простаивал. Так, бальный зал она превращает в кухню с мраморным рабочим островом в центре и одновременно — в Lego-зону и пространство для семейной коллекции предметов искусства.

1-7.jpg

Dinder-House-08

А паркет в залах и комнатах пропитывает маслом, чтобы мальчишки могли колесить по всему дому на велосипедах. «Слегка изношенный, со следами эксплуатации, такой пол смотрится даже лучше», — уверена Кроуфорд.

Dinder-House-08.jpg

Частный дом в Сомерсете, Англия

Дизайн, который трогает

Еще одна особенность почерка Илзе Кроуфорд — внимание к тактильным ощущениям. Стоит хотя бы увидеть — точнее, потрогать — её коллекцию для IKEA, и это становится ясно: пробковые подставки для посуды и табуреты, керамика, стекло, чехлы и ковры из натуральных тканей. «Мы — эмоциональные существа, нам важен тактильный, чувственный опыт», — говорит Кроуфорд.

1-8-750x470 (1).jpg

Наше впечатление о пространстве больше складывается из того, что нас окружает в пределах шести дюймов, чем из того, что мы видим вокруг.

На iSaloni этого года дизайнер курировала выставку Академии дизайна Эйдеховена Touch Base, посвященную осязанию. Эту же тему Илзе Кроуфорд развивает в своей книге The Sensual Home — о восприятии дома не только зрением, но всеми чувствами. Стоит ли говорить, что в интерьерах Studioilse текстуры играют на равных с визуальными средствами — цветами и формами. В одной из свежих работ студии, шале в Альпах — «доме вдали от дома», — выразительное фактурное дерево на полу и стенах контрастирует с глянцем кухонной мебели и холодом стальных столешниц.

150407_ChaletFontanet1_0390_3-750x470.jpg

А в небольшом 12-комнатном отеле Ett Hem в Стокгольме, под который был перестроен исторический дом в духе движения искусств и ремесел (Arts and Crafts), уют создают бархат, плетение, шерсть, кожа и дерево.

Чем более виртуальным становится наш мир, тем больше нам нужно физических ощущений.

1-9-750x470.jpg

Нордический характер

Что касается стилевых ориентиров Илзе Кроуфорд, она любит классику XX века, при этом ей близки по духу и современники, и следующее поколение — студии Doshi Leven и Studio Job, голландцы Гис и Альдо Беккер, Торд Бунтье. Кстати, последний своим успехом во многом обязан англичанке: в 2002-м Кроуфорд, работая над имиджем Swarovski, привлекла тогда ещё малоизвестного молодого голландца к созданию люстры для бренда, в результате чего родилась знаменитая Blossom в виде цветущей ветви с кристаллами.

tordboontie-03-e1469534757736.jpg

Люстра Blossom Swarovski

В то же время Илзе Кроуфорд не боится эклектики: например, в старинном доме в Сомерсете современная кухонная мебель соседствует с пышной люстрой.

28897.jpg

Частный дом в Сомерсете, Англия

Впрочем, Кроуфорд удается смешивать стили очень деликатно — вещи с отсылкой на прошлые эпохи смотрятся органично в настоящем времени. И даже витиеватый декор приобретает какую-то скандинавскую аккуратность. Разгадка — в северных корнях Илзе Кроуфорд: её мать — датчанка, родом с Фарерских островов. Отвечая на вопрос, как происхождение повлияло на её стиль, дизайнер говорит: «Это влияние на бессознательном уровне. Я выросла в современном доме с теплой атмосферой — идеальном по датским представлениям. А скандинавы одними из первых начали делать современную мебель из дерева и других натуральных материалов вместо металла. Да и вообще, в скандинавских странах современный дизайн повсеместно вошел в жизнь раньше, чем, например, в Великобритании. Поэтому я росла с мыслью, что весь мир так же современен».

Artifort_Perching_B01_01H2_C-750x470.jpg

1-10-750x470.jpg

Помимо предметов мебели для собственных интерьерных проектов и других компаний, в списке работ Илзе Кроуфорд есть пара интересных юбилейных моделей. В 2010 году к 75-летию бренда Artek дизайнер одела в мех «Танк» — «Кресло 400», спроектированное финским дизайнером Алваром Аальто в 1936-м.

HR_Artek_Armchair_400_upholstered_with_reindeer_hide_2_photo_David_Lundberg_0-e1469536119855.jpg

Artek_Armchair_400

4 ИНТЕРЬЕРА ИЛЗЕ КРОУФОРД

Дизайн-галерея The Apartment в Копенгагене

Датская галерея специализируется на европейском винтажном дизайне 1930-1960-х годов, а также представляет современных дизайнеров со всего мира. В здании XVIII века Илзе Кроуфорд обустроила пространство так, чтобы оно выглядело обжитым, без строгих рамок и пьедесталов, и располагало к оживленным беседам в домашней обстановке.

The_Ap_21_216.jpg

Жилой дом Two Two Six в Гонконге

Многоквартирный дом в одном из старейших районов Гонконга требовал тотальной реконструкции. При проектировании респектабельного жилья бюро Studioilse вместо глянцевых поверхностей и изобилия декора использовало простые, но эффектные приемы и тщательно поработало с архитектурным контекстом территории.

2-7.jpg

5-6.jpg

Центр Duddell’s в Гонконге

Место средоточия творческой богемы для обмена идеями, развлечения и отдыха. Двухэтажное пространство с пышной террасой, просторной гостиной и рестораном с двумя мишленовскими звездами само по себе не является ни музеем, ни галереей, но благодаря обилию арт-работ воспринимается как эклектичное пристанище бывалого коллекционера.

2-8.jpg

3-9.jpg

6-5.jpg

Лаундж-зона в аэропорту Гонконга

Самая большая лаундж-зона The Pier авиакомпании Cathay Pacific предлагает путешественникам отвлечься от напряженного графика и отдохнуть, наслаждаясь домашним комфортом. На территории The Pier помимо прочего расположились элегантный чайный домик, популярная лапшичная и умиротворяющая комната релаксации.

6-6-750x470.jpg

4-8-750x470.jpg

Источник: homeguide 





КОНСУЛЬТАНТ ОНЛАЙН