• +7 (499) 500 1455

    +7 (812) 748 2550

30.08.2016

Дизайнер Constance Guisset

Дизайнер Constance Guisset

Движущиеся и интерактивные объекты французского дизайнера — скорее соседи по нашей маленькой планете, чем предметы мебели. Констанс Гиссе одушевляет предметы, чтобы они воодушевляли своих обладателей.

Ее имя нередко склоняют в мужском роде. Дело не только в отсутствии привычки к проверке фактов, но и в том, что это имя встречается редко даже в англоязычной прессе — о Гиссе пишут в основном итальянские и французские издания. В Италии она сотрудничает с мебельными патриархами (главным образом Molteni), во Франции — с молодыми фирмами вроде Moustache Paris и Petite Friture, производителями роскоши уровня Christian Dior и Louis Vuitton и театральными звездами первой величины.

Как раз по театральным делам ее немного знают в России — Гиссе дважды была сценографом у знаменитого хореографа Анжелена Прельжокажа, чьи гастроли регулярно проходят в Москве и Санкт-Петербурге.

Свой творческий путь Констанс начала достаточно поздно — в возрасте 25 лет (сейчас ей 39). До того она успела получить два высших образования (в бизнес-школе и в области культурного менеджмента), получить MBA в Индии, пройти стажировку в министерстве иностранных дел Японии в Токио, поработать администратором в парижской художественной галерее. В этой череде разнообразных занятий дизайн мог бы показаться случайностью, если бы не столярный верстак, который до сих пор стоит у Гиссе в студии. Его десятилетней Констанс подарил дедушка, и это было точное попадание в цель — сквозь года. Уже взрослой она вернулась к столярному делу. Впрочем, назвать стиль Гиссе рукодельным никак нельзя — она работает в сфере идей, даже если для их обнажения требуется потрудиться над материей.

Vertigo-baby-01.jpg

«Головокружительный» светильник Vertigo для Petite Friture

33-750x470.jpg

33_1-750x470.jpg

Подушка и маска для сна Louis Vuitton

1-25.jpg

Балет «Ночи»

Я стараюсь проектировать предметы в их естественном движении, так, чтобы они рассказывали о чем-то ином, возвышенном, парящем. Я убеждена, что у объектов должна быть душа, они должны создавать мечты, быть неким глотком воздуха в вакууме. Каждую свою идею я воплощаю с точки зрения предположения, никогда не навязывая объекту какую-то определенную четко вымеренную форму, позволяю ему самостоятельно раскрываться в моих руках. Легкость и элегантность — два основных элемента, которые я стараюсь передать в проектах.

Это идеи о границе и её преодолении, о вечном двигателе человеческой фантазии, сообщающим динамику самым статичным вещам. Обездвиженность — это смерть, а Гиссе с её многолетней практикой наблюдений изнутри процесса искусства и дизайна одушевляет мебель, делая пространство, наполненное объектами её авторства, похожим на танцпол. Металлический стул Drapée для Petite Friture обвивается вокруг самого себя, как самая нежная драпировка под дуновением ветра.

19-1-750x470.jpg

Пуф Windmills для La Cividina вертится, как игровое поле или спиритический стол: оптическая иллюзия и никакой механики — программная установка Гиссе, которая хочет быть не столько изобретателем, сколько волшебником.

51-750x470.jpg

Я хочу спрятать технологию, быть не только дизайнером, но и немножко волшебником, потому что никто не хочет жить в окружении техники, инструментов.

Пол — тот самый, на котором танцует мебель — уходит из-под ног, растекаясь всеми цветами радуги ковра Spin для Nodus.

48.jpg

Реальное или иллюзорное движение создаваемых Констанс Гиссе вещей — это не только танец, но и полет. Лампы, придуманные Гиссе, не просто двигаются в воздухе — они почти машут крыльями, как Plume для Fontana Arte, а некоторые — Cape для Moustache — и силуэтом, и нежным колоритом напоминают джоттовских ангелов.

Plume-02-e1469780648488.jpg

14-3-750x470.jpg

16-3-750x470.jpg

Объекты, которые движутся сами, производят на меня особенное впечатление. То же самое с людьми: меня не интересует застывшая, статуарная красота — гораздо важнее шарм в жестах.

Организация пространства, а не работа внутри одной вещи — это качество Констанс Гиссе предполагает обобщенный взгляд на то, что она делает: предметы по отдельности кажутся слишком простыми. Именно поэтому главных открытий от Гиссе следует ждать в области сценографии и выставочной архитектуры, которой она также занимается.

ESTSONS01_0.jpg

Инсталляция Established & Son на ISaloni 2012

Trois-conversations-01-750x470.jpg

Trois-conversations-02-e1469781268543-750x470.jpg

Оформление арт-пространства Palais de Tokyo

С другой стороны, и судьба, и стиль Гиссе — один из возможных сценариев будущего: долгое всматривание в себя и вокруг — вместо стремительной карьеры, настоящая простота — вместо холодной сделанности минимализма.

46-750x470.jpg

Диван Nubilo, Petite Friture, 2014

42.jpg

Кресло-качалка Dancing Chair, 2014

49.jpg

Стеллаж Stella, Pallucco, 2013

22-1.jpg

Клетка-аквариум Duplex, Specimen, 2010

3-15.jpg

Светильники Chantilly, Moustache, 2013



КОНСУЛЬТАНТ ОНЛАЙН