• +7 (499) 500 1455

    +7 (812) 748 2550

22.05.2018

Датские архитекторы о гармонии и пропорциях в проектах

Датские архитекторы о гармонии и пропорциях в проектах

Трое экспертов рассказывают на примере собственных проектов, как работают пропорции, и какие приемы помогают создать комфортные для жизни и работы пространства. 

Вне всяких сомнений, датская архитектура и дизайн сейчас находятся на пике популярности как среди профессионалов, так и среди ценителей прекрасного. Еще в 1990-е годы датскую архитектуру в большей степени можно было отнести к неомодернизму. Это по-прежнему актуально. Использование характерных материалов: стали, стекла, дерева, натурального камня и кирпича, минимализм в деталях, экологичность не только в материалах, но и в правильном их использовании, формировании «здоровой» архитектуры, ее энергоэффективности и правильных планировочных решениях, технологичность и энергоэффективность - все это является неотъемлемыми характеристиками датской архитектуры сегодня и задает ритм развития архитектурной сферы в «отстающих» странах. 

Нам посчастливилось получить комментарии специалистов ведущих архитектурных бюро Дании, которые на собственных проектах объяснили, что значат пропорции и гармония в архитектуре Дании в целом.

Миккель Фрост, бюро CEBRA

Я всегда смотрел на пространственные пропорции, как на своего рода волшебный элемент в архитектуре. На самом деле всё намного проще — если вещи смотрятся гармонично, значит, пропорции верные.

Правило третей, последовательность Фибоначчи и другие «правила» могут быть полезны в поиске баланса. Не могу назвать один четкий пример, потому что мы ищем правильные пропорции разными способами в каждом проекте. 

«Детский дом будущего» представляет собой четыре взаимосвязанных здания, что помогло уменьшить его общий размер и создать отдельные жилые единицы для разных групп людей. Рациональная планировка проекта гарантирует близость персонала к детям — таким образом у работников больше времени для заботы, и возникает больше домашнего уюта. 

Внешне дом ребенка отсылает к традиционным датским домам с двускатной крышей. «Слуховые окна» намеренно увеличены и не совпадают по размеру и расположению, создавая элемент игры.

Андерс Лонка, бюро ADEPT

Мы проектировали виллу Platan, отталкиваясь от четырех прямоугольных объемов, незаметно сливающихся в один дом. Дизайн тщательно подобран к уникальному местоположению — использовались естественные цвета и мягкие переходы между внутренними и внешними пространствами, что делает смену морской погоды частью архитектуры.

Со стороны улицы вилла выглядит тихой и закрытой: в основном жилом объеме только одна входная дверь. На море и сад выходит остекленный фасад и небольшие внутренние дворики. Кирпич в цвет песка и облицовка дубом добавляет вилле основательности и вписывает ее в пейзаж. В интерьере главными объединяющими элементами выступают плавно изгибающиеся белые стены и светлые полы.

Юлтан Вейер, бюро C.F. Møller

Наш Bestseller — офисный комплекс в Орхусе — это смешение пространств разных размеров и на разных уровнях, внутри и снаружи. Мы стремились создать собственный город в миниатюре в виде 800 мест под офисы, модные показы, а также помещений для учебы и отдыха.

Центр комплекса — внутренняя «улица» с видами в наружные атриумы, внутренние дворы, террасы и зеленые сады на крыше, задуманные как бесшовное продолжение интерьеров. Эти пространства иногда занимают под импровизированные собрания.

Архитектура проекта открывает неожиданные перспективы, впускает свет, пейзажи города и моря. Поэтому движение по внутренней «улице» становится почти кинематографическим опытом.




КОНСУЛЬТАНТ ОНЛАЙН