Работы испанского дизайнера Хайме Айона (Jaime Hayon) пронизаны узнаваемым, характерным для художника юмором, который идет рука об руку с превосходным мастерством и художественной целостностью.
Поэтому, неудивительно, что когда команда отеля Barceló попросила его добавить свой уникальный штрих к реорганизации Barceló Torre de Madrid, результат получился превосходным: 142-метровое здание было построено в 1957 году, и девять из тридцати четырех этажей дома занял грандиозный отель, который уже стал современной достопримечательностью.
Barceló Torre de Madrid стал своего рода "живым холстом" Хайме. Каждый угол отеля, стены и потолок Torre de Madrid, словно мазок краски на картине художника, несут изобретательный штамп дизайнера и манят посетителей войти в его творческий мир.
В целом пространство одновременно великое, потрясающее и элегантное, сдержанное, с чувством юмора и остроумной ноткой. Между тем, минималистичный фон здания — бледно-пастельных тонов стены, белые мраморные полы и обилие солнечного света, проникающий сквозь многочисленные окна — дает возможность использовать яркую мебель и элементы декора.
Отель невероятно гостеприимен с самого начала. При входе гостей встречает огромная скульптура черно-белого полосатого медведя, приветливо наклонившего свой медный цилиндр, чтобы поприветствовать всех, кто входит в вестибюль. И здесь проявляется креативность художника Хайме. Два символа — медведь и земляничное дерево, изображенное на гербе Мадрида — это намек на впечатляющее историческое прошлое города, но с современной и динамично развивающейся точки зрения.
Неудивительно, что гости и жители города приняли элегантный бар, который может считаться "возможно, самым высоким баром в городе" — в качестве места, чтобы "видеть и быть увиденным". Белые и золотые керамические глазурованные скульптуры, которые повисли, как гигантские орнаменты, над белой мраморной барной стойкой, и изумрудная ткань барных стульев привносят атмосферу праздника.
Картины и скульптуры на стенах Хайме Айон заказывал у мультимедийных художников Нинке Клюндер (Nienke Klunder) и Виглиуса де Бие (Wiglius de Bie).
Другие элементы, например, различные архитектурные детали, которые напоминают римские арки и Мавританское влияние; латунные "рисунки" на окнах, которые имеют различные культурные символы; и картины на стенах от дуэта KlunderBie — все это является прямой отсылкой к богатому и разнообразному культурному наследию Испании. Тем не менее, они представлены таким образом, чтобы идеально гармонировать с интерьерным замыслом дизайнера, который виден в выборе мебели и светильников — результате сотрудничества Хайме с крупными дизайнерскими домами, такими как Cassina, Fritz Hansen и BD Barcelona.
"Я был полностью посвящен созданию особенного и уникального пространства, которое будет представлять собой новое видение Испании, видение, которое ушло дальше традиционной испанской эстетики", — говорит дизайнер. И начиная от плавных изгибов спинок диванов и латунных поверхностей, заканчивая забавными масками и концептуальными изваяниями, развешенными буквально на каждом углу, Хайме Айон доказывает свою самоотверженность.