• +7 (499) 500 1455

    +7 (812) 748 2550

25.12.2015

Cappellini

Cappellini

Его самолет приземлился за двадцать минут до встречи. Несмотря на то, что он должен был садиться на обратный рейс в Милан уже через несколько часов, он просто обрушил на окружающих все свое обаяние и энтузиазм во время интервью. Кто это? – спросите вы. И мы с гордостью ответим: Великий Джулио Каппеллини (Giulio Cappellini), арт-директор итальянской дизайнерской фирмы Cappellini.

Информационный портал yatzer опубликовал свежее интервью с Джулио Каппеллини, арт-директором итальянской дизайнерской фирмы Cappellini, чем мы и хотим поделиться с вами.

Название Сappellini является синонимом невероятному дизайну, безупречному мастерству исполнения и инновации. Этот бренд уважают и опытные профессионалы, и начинающие любители. «Мне нравится работать с предметами, которые на рынке уже давно, а не с бестселлерами, которые создают у потребителей кратковременный ажиотаж», - говорит Джулио Каппеллини с поющим итальянским акцентом. «Это важно, - объясняет он, - потому что если стул был доступен на рынке в течение 15-30 лет, это значит, что он действительно хорош, и это гарантия для потребителей».

Джулио Каппеллини начал работать в своей семейной компании в 1979 году. С тех пор он открыл миру имена таких талантливых дизайнеров, как Марк Ньюсон (Marc Newson), Джаспер Моррисон (Jasper Morrison) и Том Диксон (Tom Dixon), и продолжает искать новые таланты по сей день. По его словам, «в Cappellini двери открыты всегда». Он путешествует около 100 дней в году, зачастую в качестве приглашенного профессора в дизайн школах, где ищет будущих мировых дизайнеров.

1_riche_athens_giulio_cappellini_yatzer.jpg

Комод Широ Курамата (Shiro Kuramata) для Cappellini, 1970 году. 
Инсталляция Аггелос Антонопулос в галерее RICHE, Ноябрь 2015 года

7_giulio_cappellini_yatzer.jpg

Вращающийся шкаф (1970) и диван с ручками (1982) от Широ Курамата для Cappellini

Когда его спрашивают о конкретных критериях, которые он использует в оценке молодых дизайнеров при отборе в свою команду, его ответ незамедлителен: «я выберу его, если захочу иметь его творение у себя дома завтра же!». Он никогда не наставляет молодых дизайнеров на то, что они должны проектировать, а просто дает им каталог Cappellini и просит их создать что угодно. Ссылаясь на его 20-25-летнее сотрудничество с Джаспером Моррисоном и Марком Ньюсоном, Джулио Каппеллини говорит: «Я хочу, чтобы дизайнеры следовали своей идее от начала и до конца».

Он любит работать с людьми из разных стран, потому что каждый показывает разный подход к дизайну. Несколько лет назад он принял участие на выставке Африканского искусства в парижском центре Pompidou, где все участники на шоу были коренными африканцами и в своих работах использовали только материалы, найденные в их родных городах. Отсюда родилась идея создания «Cappellini Love», экспериментального проекта, использующего материалы и техники со всего мира. «В Европе Индийский продукт считается «этническим». Но в Индии, что-то Европейское - есть «этническое»» – говорит он. «В Италии у нас есть очень хорошие ремесленники, материалы и идеи. Но я хочу увидеть больше невероятных вещей со всего мира».

212_giulio_cappellini_yatzer.jpg

Шкаф с дверцами и ящиками вдохновленный графическими шедеврами Пита Мондриана, разработанный Широ Курамата для Cappellini в 1975

«Я хочу, чтобы дизайнеры следовали своей идее от начала и до конца. …я хочу видеть больше невероятных вещей со всего мира».
Джулио Каппеллини

3_giulio_cappellini_yatzer.jpg

Шкаф Butterfly (2002) и Кресло Spring Chair (2000) от дизайнеров Ronan и Erwan Bouroullec для Cappellini

Как изменилась ситуация на ранке за 30 лет вашей карьеры?
«Сегодня мы видим весь мировой рынок», - говорит он. Он добавляет, что продажи возросли уже на новых рынках, в общественных пространствах, которые используют дизайнерские предметы (т.е. рестораны, отели), потому что это показало потенциальным клиентам, как такие продукты можно использовать, кроме их использования в качестве предметов искусства. Джулио Каппеллини также замечает, что сегодня очень большое внимание дизайну уделяют молодые люди. «Сегодня есть цель - создать хороший дизайн, но в виде более доступного продукта. Кроме того, хороший дизайнер сможет спроектировать стул, который стоит 2000 евро или 300 евро, но в потребителе нужно воспитывать понимание, почему существует эта разница в цене».

«Мы должны использовать юмор и заставляют людей улыбаться, мечтать. Это самое главное».
Джулио Каппеллини

1sd_giulio_cappellini_yatzer.jpg
6_giulio_cappellini_yatzer.jpg

Полка CANDY SHELF от Сильвана Вилленнза (Sylvain Willenz) для Cappellini, 2013

Над чем необходимо работать сегодня в дизайне мебели?
«Изобрести новые формы очень сложно, все это было сделано в 50-х и 60-х годах. Сегодня мы работаем с новыми материалами, технологиями и производственными системами. Технология и творчество идут вместе».

2_giulio_cappellini_yatzer.jpg

Книжный шкаф ALIANTE (1980) от Рудольфо Дордони (Rodolfo Dordoni) и Джулио Каппеллини

Что вы думаете о греческом дизайне?
«Вкус Греции является сверхсложным. Даже в простых вещах...», - говорит он, указывая на тарелку с потрясающими закусками на столе перед ним, - «там реальное качество». Мы спросили его о сотрудничестве с RICHE, и причине его нынешней поездки в Афины. «Главное - понять дух Cappellini и я думаю, что Marco Vouzounerakis - директор галереи RICHE - это нужный человек, в нужном месте. Я только-только прилетел, а у меня уже было десять новых идей, как мы можем сотрудничать дальше!»

Легко понять, почему. Марко сделал из RICHE Gallery арт-пространство с дизайном высокого класса под одной крышей. Эклектичный выбор ряда наиболее знаковых предметов Cappellini, которые представлены на выставке, был чудесно подчеркнут в творчестве таких художников, как одаренный Аггелос Антонопулос (Aggelos Antonopoulos), Грегори Лагос  (Gregory Lagos), Константин Ксенакис (Constantin Xenakis), Василики (Vasiliki). По сути, это такой микс, который состоит из лучших экспонатов в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства и показывает потенциальным клиентам с экспертной точки зрения, как они могут «мирно сосуществовать» в частных и общественных местах.

1w_riche_athens_giulio_cappellini_yatzer.jpg

Вассилики (Vassiliki), Installation в галерее RICHE, Ноябрь 2015

Когда мы спрашиваем его, какой продукт он считает наиболее ассоциирующимся с брендом, он смеется с облегчением. «Я думал, что вы собирались спросить меня, который мой любимый продукт, но я не могу – отец не может выбрать между его детьми!» Он задумывается на секунду. «В прошлом, думаю, это был комод Kuramata. Но я помню, как много лет назад я был на гастролях в Северной Америке и когда они сказали Cappellini, они нарисовали в воздухе пальцем букву S, ссылаясь на кресло Тома Диксона S Chair».

Куда вы направляетесь дальше?
«Арт-Базель Майами. Я собираю предметы современного искусства», - делится он с энтузиазмом. Говорить о том, что Джулио Каппеллини по-прежнему испытывает то же чувство волнения и любопытства, которые он испытывал будучи молодым студентом-архитектором в миланском Polytecnico, будет излишним. «Это моя жизнь», - соглашается он. «Моя жена говорит, что первоочередно я женат на моей работе и уже потом на ней. Я очень любопытный и всегда хочу обнаружить что-то новое. Вдохновение во всем».

И в мире Cappellini, это не могло быть более очевидным.