• +7 (499) 500 1455

    +7 (812) 748 2550

23.05.2017

Экспериментальный проект Филиппа Малоуина в рамках NYCxDesign 2017

Экспериментальный проект Филиппа Малоуина в рамках NYCxDesign 2017

На прошлой неделе Филипп Малоуин (Philippe Malouin), лондонский промышленный дизайнер, в подвале офиса WeWork на протяжении многих часов  экспериментировал, как «сумасшедший ученый», над серией перегородок и экранов для помещений. 

Результат эксперимента — инсталляция, представленная в рамках NYCxDesign 2017 по заказу WeWork и мебельной марки Hem, — не является конечным продуктом. Речь идет о процессе создания идеи, ее прототипирования и передачи основной концепции. Такой подход резко контрастирует с тем, как в наши дни производится большинство проектов.

«Сегодня у нас нет времени на эксперимент. Поэтому мы рисуем, мы садимся за компьютер и моделируем что-то, а затем отправляем это в производство», — говорит Малоуин журналу Co.Design во время посещения студии. «Идеи — это хорошо, но не так интересно, как то, что вы можете найти, когда экспериментируете и пытаетесь сделать что-то без конечной цели или окончательной идеи».

В проект под названием Study for Screens вошло семь экспериментальных перегородок, которые разместились в пространстве WeWork, расположенном вблизи с Bryant Park.

В проекте были также представлены потребительские продукты Hem, некоторые из которых были разработаны Филиппом Малоуином. Что касается Hem, то в настоящее время компания сосредоточена на расширении в Соединенных Штатах, и эксперименты Малуина отражают инвестиции компании в творчество и экспериментирование.

«Study for Screens говорит кое-что о том, кто мы. Мы являемся розничным брендом, продающим мебель, но в своей основе мы творческая студия, и мы заинтересованы в творческом процессе», — говорит Петрус Палмер (Petrus Palmer), один из соучредителей Hem. «Иногда это более интересно, чем конечный результат».

Чтобы начать проект, Малоуин и его помощник задумались об атмосферных качествах пространства: прозрачности, звуке, свете, цвете, температуре, воздухе. Затем они приобрели промышленные материалы и канцелярские принадлежности, такие как липкая лента, металлические экраны, миларовые шары, палаточные столбы, светодиодные полосы, пробковые доски и т.д. «Готовые материалы не провоцируют вас на открытие», — говорит Малоуин. Единственным ограничением был тот факт, что предметы предназначались для выставки, а не прямого использования, и они должны были быть самостоятельными и визуально интересными. Как выяснилось, «чем проще идея, тем лучше».

Например, в одном эксперименте Малоуин и его помощник привязали нитку к одной стороне плоской сетчатой ​​панели и туго натянули ее так, чтобы создать U-образную форму, которая позволила панели стоять вертикально. Для другой концепции была использована светодиодная лента, которая накладывала на экран узкую полосу света. Очень яркая перегородка получилась из окрашенной синей сетки, свернутой в гигантскую массу, которая стала похожа на голубой дым. Один из самых сложных экспериментов заключался в том, чтобы складывать неуклюжий пеноматериал в форме аккордеона и связывать его вместе.

philippe-malouin-hem-study-for-screens-designboom-01.jpg

philippe-malouin-hem-study-for-screens-designboom-02.jpg

philippe-malouin-hem-study-for-screens-designboom-03.jpg

Проект в целом является отражением современного состояния дизайна, которое является более выразительным, отражает руку дизайнера и управляется концепцией. 

«Финансовый кризис 2008 года изменил все и всех», — говорит Малоуин. «Все это привело к тому, что мы поехали за местными вещами, которые были изготовлены вручную, вещами, которые были сделаны ощутимым способом, пищей, которая выращивалась вокруг вас. Это было изменение, которое затронуло все виды культуры. Создание вещей самостоятельно и идея ремесла вернулась в этот период. Я интересуюсь промышленным производством и массовым производством, но вы также должны иметь возможность делать вещи и открывать вещи. Эскизы в компьютере никогда не приведут вас туда».

philippe-malouin-hem-study-for-screens-designboom-04.jpg

philippe-malouin-hem-study-for-screens-designboom-05.jpg

philippe-malouin-hem-study-for-screens-designboom-06.jpg

Проект также показывает, как изменилась профессия дизайнера. Подумайте о карьере Малоуина: он разрабатывает серийно выпускаемые, довольно доступные продукты для таких брендов, как Hem и Umbra Shift; более высокие производственные работы для таких компаний, как Roll & Hill и Matter; разовые студийные произведения; интерьеры через его архитектурную студию. Брендированные проекты, такие как Study for Screens, являются частью этого уравнения.

«В этом бизнесе существует так много способов существования, и вам нужно хвататься чуть ли не за все, если вы хотите выжить», — говорит Малоуин. «Вы не можете делать только дизайн продукта, если вы не один из братьев Буруллек (Bouroullec), не Константин Грчик (Konstantin Grcic) или Джаспер Моррисон (Jasper Morrison). Это огромный миф. Что касается количества брендов и затопления рынка, то модель роялти, в которой вы получаете процент от продаж и так далее, не работает. Вы должны делать другие вещи: частные заказы, работы для галереи, инсталляции. Быть хорошим в чем-то одном — недостаточно, чтобы остаться в живых».



КОНСУЛЬТАНТ ОНЛАЙН