• +7 (499) 500 1455

    +7 (812) 748 2550

12.09.2017

13 Mobiles от Майкла Анастассиадеса

13 Mobiles от Майкла Анастассиадеса

Лондонский дизайнер говорит о том, что вдохновило его на предстоящую выставку в Atelier Jespers в Брюсселе и о роли сферы в его работах.

В серии светильников 13 Mobiles, выставленных в Брюсселе в сентябре в Atelier Jespers, Майкл Анастассиадес (Michael Anastassiades) сочетает свет и движение. Первое — для дизайнера выбор очевидный, но интерес к движению происходит от новообретенного любопытства, чтобы увидеть, как латунные конструкции и тени, которые они бросают, могут взаимодействовать с жестким пространством.

Перед его лекцией в Flagey Майкл рассказал TL Magazine о мотивах его работы, о том, как на этой выставке собрались Миро, Колдер и Виктор Буржуа, и о психологическом воздействии Брексита на его работу.

TLmag: Несколько недель назад я заметил, что для мудборда, который вы сделали для журнала The New York Times Style Magazine, вы выбрали Le Banquet от Рене Магритта (Rene Magritte) в качестве вдохновителя. Это заставило меня улыбнуться, я подумал: «Конечно, Майкл Анастассиадес выбрал бы картину, изображающую шаробразный элемент». Почему сферическая фигура — фаворит в вашей работе?

Майкл Анастассиадес: Для меня это идеальная форма. Сфера везде вокруг нас, особенно в природе. Я очарован геометрией, а также совершенством, для меня сфера — предельно совершенна.

TLmag: Вы сделали светильник Ama для Flos, вдохновленный японскими искателями жемчуга. Светильник достаточно педантичный и буквально изобилует сферами, что обычно не встречается в ваших других работах. Откуда пришла такая идея?

МА: Я думаю, что все мои работы каким-то образом связаны друг с другом, с этой идеей повторения формы. У меня нет проблем с оформлением. Я думаю, есть место для всего в моей работе. Для меня проблема заключается в том, как много вы думаете об этой идее, насколько вы на самом деле ее очищаете, вплоть до того, что в конечном итоге остается одна суть. Это самое важное, чего мне удалось добиться. В этом смысле, даже этот конкретный светильник я нахожу очень похожим на остальные.

TLmag: В бережливых линиях 13 Mobiles красной нитью просматривается влияние Жоан Миро (Joan Miró).

MA: Не только Жоан Миро... Вы не можете отрицать отсылки к Колдеру. Александр Колдер (Alexander Calder) был человеком, чье имя стоит рядом с «мобилями» в целом. Я ставил перед собой задачу ввести в освещение концепцию баланса, это то, что я хотел сообщить этой работой. Мне нравится ассоциация, объединяющая эти два понятия. Что также интересно, так это возможность работать с динамической частью этих работ; тот факт, что световая конфигурация может бесконечно и постоянно изменяться, перемещаясь вокруг. Мы получаем не один вид светильника, а множество и множество, так как он меняется разными способами.

TLmag: Хорошо, у вас есть возможность бесконечного передвижения и изменения внутри мобилей. Но как отражено в них влияние модерниста Виктора Буржуа?

MA: Вы не можете контролировать пространство, в котором будет создан объект, который вы создаете, но то, чего вы действительно можете достичь, — это способность объекта соответствовать или существовать в пространстве, становясь независимым от него, но в то же время позволяя себе вести беседу с самим пространством. Что интересно в этих деталях, так это взаимодействие не только с пространством, но и с объектами, находящимися в этой среде. Давайте не будем забывать, что свет напрямую связан с тенями, и для меня это очень интересный разговор: диалог между световым устройством и другими объектами вокруг него. 

TLmag: О чем пойдет речь в вашей лекции в Flagey для Brussels Design September? 

MA: Разговор пойдет о моей работе, о том, как эта работа развивалась на протяжении многих лет. О моем путешествии, в смысле того, как я пришел к своей независимости. Очень важно сообщить об этом, потому что я никогда не производил никакой работы, основанной на понятии коммерческого успеха. Для меня это никогда не было приоритетом. Путешествие, которое я прошел для создания собственного бренда и создания собственных проектов, было основополагающим: я всегда хотел создавать вещи с точки зрения независимости и свободы. 

TLmag: Вы приехали с Кипра и работаете в Великобритании в творческих отраслях. Когда были объявлены результаты референдума, вы рассказали о своих надеждах на то, что Брексит не изменит вашу профессиональную среду. Так ли это? 

МА: К сожалению, все будут затронуты этим процессом. Я уже вижу последствия этого. В Великобритании очень заметна нездоровая, недружелюбная среда, особенно в Лондоне. Мне все же удалось получить британский паспорт. Причина, по которой я стал британским гражданином всего два года назад, была в том, что я действительно верил в Европу все эти годы. Я жил в Великобритании более 27 лет, и все спрашивали меня: «Почему у вас нет британского паспорта?». Я всегда говорил: «Я европеец... Какой смысл иметь еще один паспорт?» Но настало время это сделать, и я сделал это. Это повлияло на людей, с которыми я работаю. Я нанимаю много европейских граждан, людей из Италии и Германии. К сожалению, из-за этого я потерял пару из них за последние два года. Психологически они чувствовали, что для них здесь нет будущего. Это ограничивает свободу во многих отношениях. 

Выставка 13 Mobiles открыта с 7 сентября по 2 октября

mobile-chandelier-1-1024x1024.jpg

Мобиль №1

2.jpg

Мобиль №2

3.jpg

Мобиль №3

4.jpg

Мобиль №4

5.jpg

Мобиль №5

6.jpg

Мобиль №6

7.jpg

Мобиль №7

8.jpg

Мобиль №8

9.jpg

Мобиль №9

10.jpg

Мобиль №10

11.jpg

Мобиль №11

12.jpg

Мобиль №12

13.jpg

Мобиль №13